"4 Elements был изначально создан для бибоев". Интервью с Виталием Гаврилюком

"4 Elements был изначально создан для бибоев". Интервью с Виталием Гаврилюком
25.06.2016
Команда магазина "МЯСО" побывала во Львове и пообщалась с владельцами львовских брендов, узнала их историю, проблемы и планы на будущее. Одним из них был Виталий Гаврилюк, основатель и совладелец бренда 4elements.  
Чем ты занимался до основания бренда? Где учился, кем работал?

Чем занимался? Учился. Сначала во львовской академии искусств, на графическом дизайне. Затем поступил в Польшу на магистратуру, специальность та же. После окончания вернулся в Украину и начал работать над брендом. Также занимался брейк-дансом с 14 лет, участвовал в соревнованиях по всей Украине - это и подтолкнуло меня к созданию одежды. Первые мои дизайны были сделаны именно для танцоров, я делал принты на футболках, шил костюмы для команд на заказ (например, шили костюмы для ArtPeople из Днепра, печатали футболки для фестивалей Breakidz, Jammaster, которые проходили в Харькове). 


Моя самая первая работа – тренер-хореограф. Уже тогда я осознал, что на обычной работе особо не заработаешь. И в моей голове стали рождаться первые идеи… 

Как появилось название и логотип?

4 Elements был изначально создан для бибоев. Хип-хоп изначально состоял из 4 элементов: бибоинг, эмсиинг (Mc), диджеинг и граффити. Сегодня уже этих элементов намного больше. Но название бренда мы решили не менять. Сейчас оно имеет уже не совсем тот смысл. Логотип сделал Пластид - парень из Крыма, который тоже занимается танцами и дизайном.  

Ты начинал это дело сам или кто-то помогал? Каким был первый продукт?

Начинал сам. Потом приходили разные люди, мы с ними работали, они уходили…Несколько раз коллектив полностью менялся, те, кто сачковал, долго не задерживались. 
Первое, что я выпустил - партию футболок с авторскими принтами, 20 штук. Я купил готовые футболки, принты наносил в полиграфии. Пришлось потратить на это первую свою стипендию, не результат был превосходным - их раскупили молниеносно!   

Первые продукты 4elements - футболки и худи. 



Самая большая проблема, с которой ты столкнулся в тот момент?

Запустить производство, тираж. Не было достаточного финансирования для больших тиражей. А работать маленькими очень сложно и неудобно. 

Сколько человек в штате сегодня? Кто за что отвечает?

Сейчас нас пятеро. Есть человек, который занимается рекламой, есть я и партнер, с которым мы работаем над общими проектами (в данный момент работаем над аксессуарами), есть человек в Киеве, который занимается продажами, также есть дизайнер, который создаёт принты и логотипы для нас. 

В каких мероприятиях участвует бренд?

Последний год мы участвуем практически во всех возможных ярмарках и выставках. Были на Lviv Fashion Week. Бываем на различных брейк-данс фестивалях. Сейчас уже реже, но раньше, когда я шил одежду как раз для бибоев, мы очень часто ездили на разные фестивали со своим товаром. До сих пор стараемся поддерживать крупные танцевальные мероприятия: например, мы выдаем им призы, а они за это разрешают нам торговать одеждой у них на фестивале.   

Также мы активно выставляемся на различных фестивалях в Европе.


Чем ваш бренд отличается от других? В чем его сильные стороны?

Я думаю, что это интересные дизайны, которые, благодаря технологии, не бывают абсолютно идентичными. То есть каждая модель уникальна, ты не найдешь другой такой же ни у кого.  


4elements – одни из немногих в Украине брендов, которые помимо одежды производят обувь. Расскажи о ней поподробней.

Пока мы находимся только на старте, можно сказать. Во Львове есть возможность делать обувь по доступной цене: качественная кожа, подошва, хотя с ней чуть сложнее, потому что мы привязаны к нашему производителю. Планировали выходить на Турцию, но это случится позже. Нужно достаточно много средств, чтобы закупать подошву оптом. 
Люди, в целом, восприняли этот продукт хорошо. Скорее всего, хотели, чтобы цена была ниже, но сделать дешевле при маленьком тираже с использованием натуральной кожи невозможно. 
Это довольно долгосрочный проект, который требует длительного тестирования, улучшения материалов и т.д. 


Расскажи подробней о сотрудничестве с Артемом Лоиком.

На Артема мы вышли через знакомых ребят - реперов, которые выступали с ним на одной сцене у нас в городе. Познакомились, пообщались. Лоик оказался очень приятным и умным человеком, а также хорошим артистом. На тот момент он уже добился известности благодаря выходу в финал "Украина мае талант", мы предложили ему стать лицом нашего бренда. 
С тех пор Артем Лоик уже снял 2 клипа и несколько фотосесий в нашей одежде. 


Какие планы на ближайшее будущее?

Наши продукты продаются во многих городах Украины: Львов, Киев, Ялта, Симферополь, Севастополь, Ровно, Луцк, Запорожье, Ужгород, Одесса, Днепропетровск, Харьков, Гаага (Нидерланды).Но мы хотим расширить географию продаж, хотим выйти на Европу. Также в планах открыть несколько точек выдачи/шоурумов в Киеве. Одна такая точка у нас уже есть, она довольно-таки неплохо работает. В таком ключе и планируем расширяться. 

Вопрос, который мы задаем всем владельцам брендов: какой ты видишь ситуацию на рынке отечественного стритвира через 5 лет?

Я думаю, что многие бренды уйдут в небытие. Такого, как сейчас не будет, нельзя будет выпустить две футболки и называть себя брендом. Выживут только сильные бренды, у которых правильная стратегия развития, слабые будут уходить, не выдержав конкуренции. 

Интервью подготовил Кирилл Жук специально для сайта  http://myaso.net.ua, группы http://vk.com/myaso_ua и сети магазинов "МЯСО".  При копировании данного текста обязательно указывайте ссылку на источник.