Ad Vitam - Мы делаем одежду для себя

Ad Vitam - Мы делаем одежду для себя
29.11.2017
Денис Лысых и Андрей Рязанов гордятся качеством своих изделий. 3 года назад они одними из первых начали делать мантии в Украине, назвав свой бренд Ad Vitam. Забавный факт: вещи этого бренда чаще всего пытаются украсть в сети магазинов МЯСО. Парни рассказали о том, как создавали свой бизнес с нуля, о проблемах молодых брендов и о том, чего ждать от них в будущем.
- Привет. Начнём с простого. Что вы вкладываете в название Ad Vitam?

Денис: Мы позиционируем наши вещи как одежду для жизни. Название в переводе с латыни как раз и означает: «для жизни». Жизнь и мёртвый язык – лаконично и просто.

- Как вы пришли к идее создания собственного бренда?

Денис: Нас подтолкнула сложная экономическая ситуация в стране. Нужно было как-то зарабатывать после университета, а где применить свои способности мы не знали, поэтому решили создать что-то своё.
Андрей: У меня были кое-какие технические навыки в плане пошива одежды.
Денис: А я видел это в более творческом ключе. Мы объединились и решили воплотить наши идеи в собственном бренде.

- Расскажите, чем вы занимались 3 года назад?

Денис: Учились в Харьковском автомобильно-дорожном университете, где и познакомились. Я нигде не работал. Начал заниматься брендом ещё в университете, перед дипломом.
Андрей: Во время обучения я подрабатывал в швейном цеху, где производили верхнюю женскую одежду. Там смог увидеть, как это происходит изнутри. Я участвовал почти во всех процессах и получил ценный опыт.

-Каким был ваш первый продукт?

Денис: Первым продуктом была мантия. Мы сами создали дизайн, построили лекало и своими силами пошили первую партию – около 30-и штук. Продали, поняли, что это работает и продолжили создавать другие продукты в этом же стиле.

-Почему именно мантия?

Денис: Тогда было весьма популярно TRAP-движение. Наши друзья организовывали тусовки в клубах, и на одном из мероприятий мы услышали, что мантии сейчас в тренде. Наша страна тогда вообще не знала, что это такое. Предложения толком не было, а спрос уже был – этим мы и воспользовались.



-Как вообще происходит процесс создания новых вещей?

Денис: Мы оба разрабатываем дизайн. В принципе, чёткого разграничения нет. Мы всегда помогаем друг другу, но я в большей степени отвечаю за творческую часть, а Андрей – за техническое исполнение. Новый продукт сначала тестируем на себе, потом на друзьях, получаем обратную связь и делаем выводы, что-то меняем. Из года в год мы работаем над моделями, совершенствуя детали. Сразу все потенциальные проблемы выявить и предугадать не получается, а уже к следующему сезону выпускаем улучшенную версию. Именно поэтому так важна обратная связь от клиентов и отзывы.
Андрей: Что касается материалов, то мы посещаем выставки текстильной промышленности, где ищем поставщиков ткани, а сейчас пытаемся напрямую выйти на Китай.

-Сколько человек работает над брендом, какие у них обязанности?

Денис: Люди постоянно меняются, всё зависит от сложности поставленной задачи. Обычно в работе задействовано от двух до шести человек. Когда есть потребность в каких-то дополнительных услугах - мы привлекаем людей, пользуемся подрядчиками. Сейчас у нас есть собственный цех, где работают швеи. Основные же задачи касательно бренд-менеджмента и работы с магазинами решаем мы вдвоём.

-С какими проблемами сталкивается бренд на данном этапе существования?

Денис: Всегда есть проблема с людьми. Очень важно найти ответственных, надёжных и хороших людей, которые знают своё дело и не лажают. У нас получается – мы их находим, хоть на это и уходит время. Мы не тратим огромных финансов на продвижение, с этим проблем нет. Люди просто приходят и покупают то, что им нравится, рассказывают о нас друзьям и знакомым. Если бывает брак, мы возмещаем (это редко, но бывает), всегда идём навстречу покупателю.

-Для кого вы в первую очередь делаете вещи?

Денис: Для себя. Можно сказать, что наш продукт для творческих людей, для тех, кто уважает свой выбор. Сложно описать нашего потребителя какими-то простыми эпитетами. С одной стороны - это творческий человек, который видит в этом что-то большее, чем одежду. С другой стороны - это человек, которому просто нужна качественная одежда.

-Носит ли одежду вашего бренда кто-либо из знаменитостей?

Денис: Да, видели на фотографиях ребят из O.Torvald и Amatory в нашей одежде. Это приятно, но не удивительно, мы ведь производим качественные вещи. Мы бы удивились, если бы они не выбрали наш бренд. Нужно подумать, кто-то ещё носил… Яша ещё! *Смеются*

Прим. автора: именно с Яши Большакова 2 года назад начался звёздный час бренда Ad Vitam среди похитителей одежды. За кражу мантии он был осуждён на 2 года и 6 месяцев лишения свободы

-После поимки Яши вы выпустили футболку с его портретом в концептуальной коллекции лета 2016 года вместе с принтами Кары Делевинь и Канье Уэста. Кому пришла в голову эта идея, в чём посыл?

Денис: Идея моя. Футболка была дико непопулярна, потому что была создана исключительно для своих, для тех, кто был в курсе событий. Это был некий жест, что мы, как живой организм, в реальном времени реагируем на то, что происходит во внешнем мире.


Футболка с портретом Яши



-Как вы считаете, почему именно ваш бренд чаще всего пытаются украсть в магазине МЯСО?

Денис: Всё дело в качестве. Мы считаем, что делать качественный продукт - это самое выгодное решение. Заработав меньше за одну продажу, мы получаем довольного покупателя, который нам доверяет и вернётся к нам снова. Воры выбирают именно наши вещи из-за качества и это доказывает, что мы шьём действительно хорошую одежду.

-Чего нам ждать от Ad Vitam в ближайшем будущем?

Денис: Мы собираемся выходить на мировой рынок, но Украину, естественно, оставлять не будем, это же наша Родина. К весне планируем придать одежде определенную культурную линию. Ещё мы пробуем разобраться в логике девушек при выборе одежды, но она настолько разнообразна, что понять её трудно. Будем пробовать делать женскую одежду, посмотрим, как будет реагировать рынок, но начнём с унисекс вещей. Производить чисто женскую одежду сложно, нужно очень хорошо подготовиться.

-И вопрос, который мы задаём всем владельцам брендов: Вы не первый день на рынке UA-стритвира. Какой вы видите ситуацию лет через 5?

Денис: Всё будет как и сейчас. Может быть стритвир как-то изменится, но совсем-совсем незаметно. Появятся какие-то новые тренды в культуре, и на них отреагируют производители, тут скорее всё зависит от внешней среды. Сейчас многие покидают страну, хорошие кадры уезжают… Может быть, через 5 лет на территории Украины появится какое-то крупное зарубежное производство по типу Nike и заберёт всех оставшихся людей... Точно не знает никто.

У мелкого и среднего бизнеса всегда есть преимущество перед большим: мы чутко реагируем на потребности покупателей и делаем товар, на который есть спрос здесь и сейчас. Мы всегда будем существовать, а качество всегда будет в цене. Через 5 лет мы будем и дальше производить качественную одежду.

Одежда бернда Ad Vitam тут

Интервью подготовила Ангелина Бакаляр специально для группы http://vk.com/myaso_ua и сети магазинов "МЯСО". При копировании данного текста обязательно указывайте ссылку на источник, будьте так добры.