Alanterz – японская депрессия и классика стритвира

Alanterz – японская депрессия и классика стритвира
10.11.2017
Бренд Alanterz появился совсем недавно, но успел стать популярным среди скейтеров и неформалов. Виталий Ичанский, создатель бренда, рассказывает о своём детище, проблемах украинского стритвира и объясняет почему украинские бренды в ближайшее время не выйдут на западный рынок.
- Привет. Alanterz – новый молодёжный бренд. Познакомь нас с ним. Сколько он существует на рынке стритвира?

Если считать от дропа первой коллекции - бренду пошёл 7й месяц (первая коллекция была выпущена 8 марта 2017 года). Alanterz – первый украинский бренд классического стритвира на ряду с такими брендами как RIPNDIP, Anti Social Social Club, Stussy. Он объединяет в себе японскую культуру, винтаж, андеграунд, скейт-движ и 90-е с лёгкой примесью калифорнийской культуры.

Alanterz – это бренд не от сего мира. Alanterz – это депрессия. Депрессивные люди больше всего задумываются о жизни. Часто они – интроверты, наедине с самими собой, именно они делают что-то интересное и новое. Многие гении, которые внесли глобальный вклад в развитие человечества – интроверты. Им не нужно ни с кем делиться своим мнением, они просто делают. Именно от этого настроения мы отталкиваемся при создании одежды.


Депрессивный принт Alanterz



Здесь тебя не ждут



- Кому подойдёт по духу одежда бренда? Кому вы никогда бы не продали свои вещи?

Основная целевая аудитория – неформалы, скейтеры. Плюс люди, которые любят одежду, следят за западными трендами и фанатеют от street wear. Если человеку нравится, то мы не можем запретить ему носить наши вещи. Хотя, наверное, я не продал бы их людям, которым всё равно какую одежду носить, которые покупают палёный Supreme за 200 гривен и при этом начинают хвастаться, что это – оригинал.

- Что означает название и логотип?

Лет восемь назад я писал музыку и моим никнеймом был Alanterz. Это просто слово, которое переросло в название собственного бренда. Масонский глаз, который используется в логотипе – запоминаем, привлекает внимание и смотрится интересно. Я отталкивался от того, что стритвир-бренды используют логотип, который хорошо запоминается: Thrasher используют череп козла, 666 и пентаграмму, Palace – бесконечный треугольник. Все эти изображения были известны еще за 200-300 лет до того, как мы появились, они просто были взяты за основу логотипа и усовершенствованы.


Лого Alanterz



- Чем бренд отличается от остальных? Что вы хотите сказать миру своей одеждой?

От украинских брендов мы отличаемся всем: начиная от дизайна, заканчивая маркетинговой стратегией. Аналогов просто нет. Отличие нас от 95% украинских брендов состоит еще и в том, что качество наших вещей – в разы лучше. Мы не делаем на этом акцент, но факт остаётся фактом. У каждой модели свой посыл. Например, у нас есть принт Skittles. Это одновременно и стёб, и просто моя дань любви к Skittles. Сакура – это вообще отдельная тема. Бренд построен на культуре Японии, а сейчас популярен ещё и тренд с цветами, поэтому я подумал: «Почему бы это всё не использовать и не делать крутые шмотки?».


Футблока с принтом Skittles, переделанным под Alanterz



- Кто занимается разработкой принтов? Сколько людей работает над брендом вообще?

В основном занимаюсь всем я: дизайн, фото, видео, продвижение. Месяца два искал хорошие ткани, чтобы не стыдно было носить… Вообще над Alanterz работает ещё три человека: один – курьер, другой отвечает на сообщения, оформляет заказы, третий занимается контентом в социальных сетях.

- Что вдохновляет тебя в ежедневной деятельности?

Моя жизнь меня и вдохновляет. Что-то увидел, что-то пришло в голову - я все это переосмыслил, ассоциировал и появилась идея. Некоторые идеи для принтов, например, придуманы в метро – они просто приходят в голову и всё. Записал, дома нарисовал. Плюс ко всему я отслеживаю тренды моды 24/7. Мне это нравится, это вдохновляет.

- Чем занимался, увлекался до создания бренда? Когда и как возникла идея создать собственный бренд? С чего всё началось?

Учусь сейчас в ХПИ на инженера, но не хожу туда. *Смеётся* До этого занимался спортом, лёгкой атлетикой. Лет в 15 ко мне пришла любовь к скейт-культуре. В то время, когда я тусил со скейтерами на ХАТОБе (Харьковский Академический Театр Оперы и Балета прим. ред.), я даже не мог подумать, насколько это повлияет на меня. С 16-и лет начал увлекаться маркетингом, всегда любил дизайн и вообще рисовать. Современный художник не обязательно должен писать на холсте, и отчасти, я пытаюсь выразить себя через одежду. Мне всегда хотелось основать собственное дело, а два года назад появилась идея создать что-то своё. Любовь к шмоткам, скейтерскому стилю, маркетингу и дизайну – всё это привело к созданию собственного бренда одежды.

Первую коллекцию выпустил, отталкиваясь от трех составляющих: что было в тренде, что было классикой и то, что мне нравилось. Попробовал использовать разные стили и, отчасти, выпустил её абы как, чтобы посмотреть есть ли смысл над этим работать. В первой коллекции были самые банальные белые, чёрные, розовые, голубые и коралловые футболки с логотипом, футболка с пиццей и иероглифами. Я не хотел начинать с одной-двух футболок в лимитированном тираже, как это делает большинство брендов. Нет, я сразу выпустил 100 штук, и всё это продалось за три недели. Потом я понял, что нужно заниматься этим серьёзно, и спустя 3-4 месяца была выпущена полноценная коллекция.



Футболка из первой коллекции. Надпись гласит: «Истина рядом»



- Какие товары пользуются наибольшим и наименьшим спросом? Как думаешь, почему?

Больше всего спрос на сакуру, на всё что связано с Японией. В принципе, похожие вещи на рынке есть, но они стоят намного дороже. А мы представляем аналог, который каждый украинец может себе позволить. Хотя я заметил, что после нас другие бренды также подхватили этот тренд. Меньше всего продаются вещи из первой коллекции. Это можно объяснить тем, что мы совершенствуемся, в новых коллекциях принты на голову выше.



Футболка с веткой сакуры



- Что обозначают иероглифы, которые часто встречаются на принтах вашей одежды в весенней коллекции?

Депрессивные фразы о жизни, если быть кратким. Например, на этой футболке надпись переводится как «Утратил веру»



«Утратил веру»



- С какими сложностями сталкиваетесь в работе сейчас?

Мы не успеваем шить, а люди обижаются, злятся. Это самая глобальная проблема. Доходило до того, что 30-40% заказов сливались потому, что у нас не было шмоток. Мы шьём столько, сколько позволяют ресурсы, все финансы и силы сейчас направлены именно на производство.

- Какие идеи по поводу ближайших коллекций? И какие вообще планы на обозримое будущее?

Запланировано уже две коллекции. Первая выйдет до конца года и будет маленькой, в силу обстоятельств. Это вновь будет связано с японской культурой. Весной выйдет коллекция таких вещей, которые вы ещё не видели. Она будет отличаться всем. Например, некоторые толстовки будут даже не похожи в принципе на толстовки, которые сейчас шьются. Там будут интересные вещи, но не буду пока делиться идеями, пусть это будет сюрпризом. Сейчас мы основываемся только на фантазии и не смотрим ни на кого. Планируем к концу следующего года выйти и на российский рынок. Ну а максимальные планы - на запад.

- И в заключение. Каким ты видишь рынок украинского стритвира через 5 лет? Что будет с твоим брендом?

Надеюсь, Alanterz будет на первом месте и станет лучшим. Я делаю для этого всё возможное, стараюсь изменить украинский стритвир. Сейчас всё в плачевном состоянии. На сегодняшний день шьётся то, что было модным лет 5 назад. Я не говорю про всех, но 90 % брендов просто делают копию того, что было популярно. На запад отечественные бренды вряд ли перекочуют. Это что-то из области фантастики. С западом тяжело бороться, даже с точки зрения маркетинга. Это как будто тебя с 1-го курса института переводят сразу на 4-й, и ты должен всё очень быстро узнать, освоить и выпускать то, что на два уровня выше, чем то, что есть сейчас.

В последнее время я замечаю, что начали появляться такие бренды как Alanterz, которым есть что сказать. Надеюсь, всё будет идти к лучшему, и украинский покупатель будет не просто выбирать то, что есть, а будет выбирать то, что ему нравится и то, что ему по душе.


Статью подготовила Ангелина Бакаляр специально для группы http://vk.com/myaso_ua и сети магазинов "МЯСО". При копировании данного текста обязательно указывайте ссылку на источник, да покрупнее!