Bishka Bo. Как киевлянин выпускает качественные украинские джинсы

Bishka Bo. Как киевлянин выпускает качественные украинские джинсы
18.08.2015
Bishka Bo - это небольшой украинский бренд мужских джинс. Автор проекта Алексей Федоренко однажды просто не нашел в магазинах качественные джинсы и решил провести эксперимент - пошить их в Украине, воссоздав всю технологическую цепочку, от выбора качественного денима до обработки готовых джинс с разными эффектами. И у него вышло.

История


По образованию Алексей - связист, работает контент-менеджером в IT-сфере. Одеждой никогда не занимался, не шил, не кроил, не разрабатывал модели. Но любовь к вещам появилась с детства - в 90-е доход у родителей Лёши был небольшой, одежду покупали лишь по необходимости. "Первую фирменную вещь я купил в 2005 году в "Глобусе" - это были джинсы Ecko Unlimited, которые продавались со скидкой. Для меня это был переломный момент - тогда я начал ценить качество в вещах. Эти джинсы я до сих пор ношу, правда как шорты. У них истрепались карманы и низ, но они до сих пор держатся", - говорит он. Разработать собственную модель Алексей решил два года назад, было интересно, реально ли произвести качественные джинсы в Украине: "Однажды я хотел подобрать себе джинсы, но не нашел в магазинах нужной модели по адекватной цене. Я ношу зауженную классику, обычный уличный стиль, без всяких потёртостей и косых карманов. Крой узкий, но не настолько, чтоб невозможно было ходить, и заниженная талия." Заниматься джинсами парень начал с нуля, учиться этому было негде: "Сначала я даже не знал, что голубые джинсы на самом деле производятся из тёмно-синей ткани. Потом уже проконсультировался с лекальщиками, конструкторами, рабочими на фабриках и узнал все нюансы. Оказалось, что выпуск джинс - очень длительный и трудоемкий процесс. Я вынашивал этот проект девять месяцев. В марте появились первые пробные джинсы, но ещё два месяца я сам их носил, тестировал, стирал в разных режимах, по три раза подряд. Было интересно выпустить качественный продукт."

Как всё устроено

Чтоб разработать первую модель, парень обратился к лекальщику. Но в процессе работы ему пришлось сменить трёх специалистов - один не доводил дело до конца, другому не хватало опыта. Третий лекальщик оказался наиболее надежным - он давно занимался одеждой и имел опыт работы с разными материалами: 

"Я хорошо понимал, какими должны быть мои джинсы. Начал с поисков ткани - от нее зависит модель. Модели, созданные по одним и тем же лекалам из разных тканей, получались абсолютно разными. Перемерял очень много моделей, следил, как ткань ведёт себя. Понял, что мне нужен плотный деним, как в тех, "настоящих" джинсах, которые появлялись у нас в 90-х. Помните, как в рекламе Levi's две лошади пытаются разорвать пару джинс?" 

Сначала Алексей искал ткань в Украине, но оказалось, что большинство фирм торгует не очень качественным китайским, турецким или бразильским денимом: 

"Пошил джинсы из одной ткани, носил неделю и понял - не то. Другую итальянскую ткань мне привезли с большого склада в Германии. Сначала прислали образцы. Я стирал их, тёр, смотрел, что с ними случится. Остановился на ткани плотностью 14,5 унций. Она напомнила мне мои первые джинсы. В масс-маркете чаще всего используют ткань плотностью не больше 10-12 унций." 

Еще несколько месяцев заняли поиски фабрики, которая специализируется на пошиве джинс. Необходимое оборудование было не везде: "Мало кто знает, но в советское время у нас тоже шили джинсы. Именно такую фабрику я  в результате и нашел. Она работает более 20 лет, в своё время на ней шили подделки на американские бренды. Сейчас она работает на экспорт."  


Технология

Алексей всерьёз занялся вопросом технологий пошива и обработки тканей. Обработка необходима для получения нужного эффекта - потёртостей, соответствующего цвета. Многие бренды этого не делают: 

"Сначала необходимо выстирать образец ткани, замерять уровень её усадки. Дальше создаётся лекало с учётом всех параметров. Делается форма, джинсы полностью сшиваются. Нет только молний, заклепок и пуговиц - их можно повредить при стирке. После джинсы стираются в больших промышленных барабанах. Режим выставляется в зависимости от желаемого результата (есть вариант Stone Wash - стирка с камнями; иногда добавляют специальные вещества, которые отбеливают, вываривают ткань). Я делал около десяти проб - какие-то джинсы стирал в более жестком режиме, другие - в более мягком, а потом выбирал необходимые оттенки. После обработки пришивается фурнитура, бирки, принты." 

Цех по обработке джинс Лёша нашел в Одессе, ездил туда специально, чтоб проконтролировать процесс. В итоге шить модель приходилось в одном месте, обрабатывать - в другом. 

Фурнитуру сначала заказывал из Италии, потом у одной известной фирмы, которая обслуживает все большие бренды. Была проблема с принтами - многие фирмы отказывались наносить их на деним: 

"Идея самих принтов была навеяна японскими брендами, которые были популярны во времена моей юности - у них были рисунки на задних карманах."


Команда

Практическим всем Алексей занимается сам, но друзья ему часто помогают: 

"Логотип помогла сделать моя подруга, очень творческий человек, графику - знакомый, с которым вместе учились. С выбором ткани помогала девушка, видеоролик создал еще один знакомый." 

Также Лёша обращается за помощью к лекальщикам, на производстве работают конструктор, закройщики и швеи. В цехе по обработке джинс также есть свои сотрудники. Также парень сотрудничает с фирмой, которая занимается шелкотрафаретной печатью и с парнями, которые изготавливают кожаные бирки. Другие компании делают этикетки и картонные бирки: 

"В итоге, для создания джинс я обхожу восемь различных подрядчиков. Но их могло быть и больше. Например, если бы мне не помогли найти ткань, это была бы еще одна головная боль."

Деньги

Алексей вложил в проект собственные деньги: 

"Приходилось собирать на ткань, производство. Всё делал на голом энтузиазме, никакого спонсора не искал." 
Пока Bishka Bo денег не приносит, но Лёша говорит, что задумывал этот проект не как коммерческий, а больше "для души": 

"Это не столько бренд одежды, сколько личный проект. Пока его даже нельзя назвать коммерческим, это скорее хобби. Мне было интересно выпустить продукт, который я носил бы сам. Могу сказать, что у меня получилось. Я ношу свои джинсы, практически не снимая, уже пять месяцев." 

Развитие 

Не смотря на то, что проект Bishka Bo пока убыточный, Лёша думает над тем, как развиваться и превратить хобби в бизнес: 

"Я бы с радостью ушёл с основной работы и занимался только своим брендом, но пока всё шатко. Активных продаж нет. Если этим заниматься серьёзно, нужно хорошо вложиться, выпустить коллекцию, а потом уже отходить от основной работы." 

Впрочем, Алексей уже думает о своей серии футболок и даже выпуске кроссовок: 

"Сначала я думал, что этого добра хватает, но когда столкнулся со всем этим предметно, понял, что качественного, интересного продукта мало. Например, многие бренды выпускают футболки, но разнообразия мало. В основном всё заканчивается выбором цвета ткани и принта. Мало кто задумывается над кроем, длиной - берут стандартные модели. Мне было бы интересно создать крой с нуля. Например, учитывая свой рост я люблю удлинённые вещи. Также можно придумать асимметричную футболку. Интересно поработать и над женскими джинсами, в перспективе, возможно, займусь и этим."  



Создано по материалам сайта bzh.life/