Castor Wear - прошлое, настоящее, и будущее бренда

Castor Wear - прошлое, настоящее, и будущее бренда
21.09.2015
Будучи в Киеве, мы встретились с человеком, который положил начало бренду Castor Wear. Он рассказал нам об истории возникновения, этапах развития; о том, что происходит с Castor Wear сегодня и какие планы на будущее у них имеются.
- Расскажи немного о себе: чем занимался раньше, как и откуда пришла идея делать одежду?

Всё началось в январе 2014. До бренда я занимался печатью футболок, но на музыкальные темы (хэви-метал). У нас был свой лейбл, мы выпускали диски, кассеты и футболки. Однажды мы зашли к знакомым, увидели, что они выдумали себе название и выпускают футболки. После этого решили создать что-то своё, но сначала думали просто делать принты на тему фильмов, мультфильмов, комиксов.
Знакомый художник нарисовал первые принты, мы заказали футболки, но товарищ, с которым мы и собирались всё делать, уехал на родину, а я заболел. И некоторое время спустя, сидя в интернете, я нашел несколько интересных тем, которые таки решил воплотить на одежде.

- Слышал, ты занимаешься благотворительностью и охраной окружающей среды. Расскажи немного о своих взглядах на мир. 

Это звучит довольно пафосно. Я просто пытаюсь жить в гармонии с природой: по возможности помогать приютам, не проходить мимо бездомных животных.  
Раз в месяц мы с родственниками и близкими друзьями покупаем одежду, еду, сладости для малышей и отдаём это в определённый детский дом. Деньги или технику не даём, потому что реалии нашей страны, к сожалению, таковы, что это бесполезно, всё это потом испаряется. 
Иногда мы с товарищами собираемся, убираем местные парки, помогаем людям, которые проявляют подобные инициативы. 
В целом занимаемся тем, что должен делать, пожалуй, каждый нормальный человек в нашем мире. Ведь жить в гармонии с природой значит жить в гармонии с самим собой. 
Политика бренда продлевает мою жизненную позицию, но я не выставляю это на показ. На бренде всё отражается в рисунках, в категорическом отказе от кожи, пластиковой упаковки; также мы не используем нецензурные выражения в надписях, пропаганду наркотических веществ.

Один из принтов призывает прекратить насилие над животными. (Фото из альбома "Наши покупатели") 



- Каким было первое изделие, первый принт? Где это было создано? Каков был стартовый капитал, если не секрет?

Первыми были свитшоты с изображением двух бобров. Они были разработаны в январе 2014, но получилось так, что мы сдали материал на фабрику, ждали два с половиной месяца, потом изменилась ситуация в стране, и стало не до бренда…В итоге, первый релиз, который вышел официально – свитшоты «Made in Kiev». Тираж – 20 штук, после были допечатки. Вторым продуктом были синие свитшоты с горами. 
Стартовый капитал - две тысячи гривен на первые двадцать свитшотов, плюс какие-то средства были одолжены у знакомых на первое время. В целом – не больше четырех тысяч гривен. 
Первые несколько партий одежды отшила фабрика в Кременчуге. Дальнейшие продукты являлись результатом творчества фабрики УкрБрендПошив. Сейчас работаем с ребятами из KyivMade.

- Есть информация, что ты много экспериментировал с карго-штанами, около 3 или 4 версий было создано. Расскажи об этом поподробнее. 

Мы, как и все, смотрели, как это делается за рубежом и пытались создать что-то подобное. Так как бренд начинали несколько человек, у каждого было своё мнение по поводу того, как должны выглядеть эти карго-штаны. 
Я всю свою жизнь ходил в одежде «милитари», мне банально не удобно носить штаны с резинками, поэтому я выступал против. Все мои знакомые также высказались негативно. Товарищ, который был вместе со мной сначала, выступал за. Выпустили первую пробную партию с резинками. Получили массу негативных отзывов и решили эти резинки убрать.  
В целом изменений было много. Первая версия была простой, больше для улицы. Потом решили добавить «милитари» элементов, потому как штаны все-таки должны носиться долго и не подводить. Решено было усилить наколенники, заднюю и внутреннюю части, местами добавить армированные нити. Плюс, отказались от «липучек» (Велкро) на карманах и т.д. по причине профнепригодности – качественные застежки, как у тех же Timberland или Napapijri, у нас не найдешь, только китайский или турецкий продукт. 
Перешли на пуговицы и столкнулись с тем, что обычной нитью их пришивать нельзя, нужна усиленная, вроде тех, что используются в кожгалантерее. 
В общем, процесс создания был довольно долгим и сложным. Но так и должно быть, если ты хочешь сделать качественный продукт. Большинство производителей сейчас покупает ткань «за 20 гривен», пришивает две пуговицы и выпускает. Можно и так, но если хочешь сделать продукт, за который не будет стыдно, приходится бороться с проблемами. 

- На какую аудиторию ты изначально рассчитывал? Это должны были быть люди определенных взглядов или твоя одежда подойдет каждому? 

Изначально он рассчитывался на всех. По той простой причине, что определённого вектора развития бренд не имел, никаких течений не придерживался. Те же выставки, в которых мы участвуем, продажи в магазинах показывают, что наш товар покупают как школьники и студенты, так и взрослые люди.   
Никаких жестких рамок не ставим, ничего экстраординарного не производим. Вещи простые, ближе к классике, поэтому подойдет любому. 

- С какими проблемами сталкивался бренд на начальных этапах развития? Возможно, проблемы с реализацией идей, с производством? 

Первая и основная проблема – непонятно, что и как. Где брать ткань, где шить. Нам посоветовали пару фабрик, но было тяжело работать с людьми. По поводу ткани – какая ткань лучше, какая хуже; что кошлатится, линяет, рвется, а что – нет. Эта проблема есть и по сей день. 

- Что из себя представляет бренд сегодня? Сколько товарных позиций у вас есть? 

На данный момент у нас есть свитшоты, карго штаны, спортивные штаны, зипперы, футболки, шорты. Скоро будет ещё несколько новых позиций. В целом, не стоим на месте, расширяем производство, развиваемся. 

- Думаю, по сравнению с прошлым годом объемы производства уже вышли за рамки «капсульных коллекций» по 20-30 штук. Каковы они сегодня? 

Мы стараемся оставаться в рамках концепции «Limited Edition». Но по сравнению с прошлым годом тираж, конечно, вырос. Если в прошлом году мы делали по 20 штук, в этом году минимальный тираж – 100-150 единиц одной вещи. Больше делать мы не хотим, зачем делать миллион одинаковых вещей, в которых будет ходить миллион одинаковых людей? 


- Каким составом основали бренд? И сколько человек в команде сейчас? Кто за что отвечает? 

Бренд основали мы с товарищем. Сейчас товарища уже нет, остался я. Но есть люди, которые занимаются каждый своим делом. Есть человек, отвечающий полностью за интернет часть: ведёт, обновляет и дорабатывает сайт. Ещё один работник отвечает за инстаграм и группу Вконтакте. Есть художник (мы с ним работаем уже два года) – он создаёт нам принты. И штат продолжает расти.  
В общей сложности над брендом сейчас работает пять человек. Не считая, конечно, команды фабрики, где мы шьемся, а я всё-таки считаю её частью бренда, ведь без них ничего бы не было. 

- В каких конкретно мероприятиях бренд участвовал за этот год? Какие впечатления?  

Одно из самых продуктивных мероприятий – Всі.Свої;  Всё выполнено на уровне; нет паники и хаоса, потому что люди, которые организовывают мероприятие – профессионалы. 
Также могу выделить DVYZH Market. Организаторы молодцы, делают всё качественно. Много впечатлений, много новых знакомств – вот что мы получили там. 
Ещё сейчас в Киеве начали проводить фестивали уличной еды довольно часто, мы там бываем.  
В целом, приглашают часто, но мы смотрим на свои возможности.  Есть действительно мощные мероприятия, но не всегда хватает товара и времени.  
Некоторым мы отказывали сами. Например, нас приглашали на фестиваль пива. Мы отказались сразу, потому как бренд пропагандирует здоровый образ жизни и это несовместимо с тематикой фестиваля. 

- С какими проблемами сталкиваетесь сейчас? 

Каких-то глобальных проблем на данный момент нет, начинается новый сезон и мы продолжаем развиваться. В конце осени мы планируем открыть официальный офис в центре Киева, стать зарегистрированной торговой маркой.  
Основная проблема, как и раньше, найти наиболее хороший, качественный материал.   

- Какую новую продукцию вы планируете создать в ближайшем будущем? 

Сейчас шьется осенняя коллекция, в неё будут входить осенние, зимние куртки, шапки, если всё хорошо получится, будут жилетки тёплые и не только. В ближайшее время выйдут в продажу первые три свитшота, дальше появится коллаборация с Погромом, она будет полностью посвящена спорту (часть денег с продаж будет передана на благие дела). Следом будет еще одна совместная работа с одним киевским магазином – это будут куртки. А дальше посмотрим…Планов много и надеемся, что всё получится. 

Одна из обещанных новинок от Castor Wear. Ждём у нас в магазинах! 



- Увидим ли мы магазин/шоурум/бутик «Castor Wear»? Если да, то в каком городе? Если нет, то в каких магазинах должна появиться ваша продукция в будущем?

Однозначно да. Я считаю, что связка «производство-продукт-магазин» неделима. Нет производства – получи кучу проблем со сроками, качеством и т.д. Нет магазина – нет розницы, а без неё не хватает финансовых потоков, которые можно было бы вложить в производство. Пока думали только о Киеве, дальше будем смотреть. 

- Вашу продукцию заказывают люди за пределами Украины? Как реагируют люди? Планируете ли серьезно выйти за границы нашей страны? 

Заказывают в Белоруссию, в Россию. Заказов немного, но они есть. Одно время продавались и в Москве, и в Самаре. Народ реагирует положительно, негативных отзывов не было.  
Выходить за пределы планируем, но позже. Мы живем не в самой маленькой стране Европы, здесь тоже огромный рынок, отрицать это нельзя. 

- Много ли незнакомых людей в одежде Castor Wear ты видишь на улицах? Видел кого-то из знаменитостей? 

Как я и говорил, тиражи у нас лимитированные, поэтому таких людей должно быть не много. Но в среднем стабильно раз в день.  
Практически всё, что мы производим у нас покупает Павел Костицын (ведущий многих телепроектов на СТБ). Советует наши вещи всем знакомым, друзьям)  
Появлялся ли он в нашей одежде на экране – не знаю по той простой причине, что не смотрю телевизор, у меня его вообще дома нет. Лучше книгу почитать или позаниматься на стадионе. 

 Если кто-то не знает, то вот Павел Костицын. 



- И напоследок, каким ты видишь рынок молодежной украинской одежды через 5 лет? 

Наверное, как и везде, останутся те бренды, которые делают свой продукт. Те, кто хочет на скорую руку что-то пошить и побыстрей продать, через пару лет уйдут в небытие. Этот процесс становления проходили и европейский и американский рынки, теперь проходит и наш.  
Магазинов станет больше, они увеличатся в размерах, выберутся из подвалов, как, например, это сейчас делает «МЯСО», как это делает «UAMade». Люди сидели в подвальчиках, маленьких офисах, а теперь они находятся в огромных торговых центрах, имеют большие площади, неимоверное количество товара. 
В целом я вижу лишь радостные перспективы и настроен положительно. 


Интервью подготовил Кирилл Жук специально для группы http://vk.com/myaso_ua и сети магазинов "МЯСО".  При копировании данного текста обязательно указывайте ссылку на источник.