Интервью с основателем Urban Planet

Интервью с основателем Urban Planet
13.07.2015
На днях к нам приезжал основатель и совладелец бренда Urban Planet с дружеским визитом.
Мы показали ему наши магазины, пообщались, устроили экскурсии по Харькову и Днепропетровску и не упустили шанс взять у него интервью.  

Вот что из этого вышло...
- Мы уже писали историю возникновения бренда, но хочется услышать информацию из первых уст.
Как возникла идея создать бренд? Чем ты до этого занимался?

Изначально занимался брейк-дансом довольно долго. Интересовался зарубежными брендами одежды, но хотел сделать продукт, который был бы доступен украинскому потребителю, а по качеству - равен или превосходил европейские аналоги. В 2010 году это было непросто, никто не знал, что такое «бренд» и как его развивать, как производить продукцию. На тот момент все делали футболки на Fruit Of The Loom (британский бренд, производящий чистые футболки для последующего нанесения изображений, вышивок).

Производство начали с нескольких футболок, принты нарисовали наши друзья-райтеры. Тираж был очень небольшой. Дальше были толстовки с такими же принтами в двух цветах, если не ошибаюсь. После продолжили развиваться, всё проданное превращалось в средства и вкладывалось в дальнейшее развитие.

- Вы рекламировали свой товар или продавали друзьям и знакомым?

В тот момент рекламой не занимались, в основном продавали «своим». Старались понемногу продавать в интернете, но тогда это было для людей чем-то диким, покупали единицы. 

- Со скольки человек начался бренд? Ты основал всё сам или с друзьями?

Начинал еще с одним человеком. В итоге судьба нас развела, не сошлись во взглядах.

- С чего началось производство? Где и как шились, как делали принты?

Всё делалось у подрядчиков. Искали где напечатать принты, не всегда была возможность перенести на футболку то, что мы хотели. У меня есть хороший друг из России, владелец бренда ZAK MINI MONSTER. На тот момент он рисовал очень крутых персонажей – маленьких монстриков. Он сделал нам полноцветный принт. Тогда мало кто мог перенести его на футболку с помощью имеющегося оборудования. Очень долго над этим работали и у нас получилось. Эта работа таки была выпущена.


- С какими главными проблемами сталкивались, когда только начинали?

Естественно были проблемы с производством. Ты хочешь достигнуть чего-то большего, но в Украине нет нужных элементов. В первую очередь мы столкнулись с проблемой ткани. Качество продаваемого в Украине трикотажа – это Турция, либо Китай, который через три стирки, а то и три носки кошлатится и выглядит так, будто вещи два года. 

Мы искали пути перехода к более качественному продукту без подорожания, ведь это несет за собой отсеивание потребителя. Старались сделать наш продукт доступным каждому второму, третьему. Сейчас эта проблема ушла, мы напрямую завозим ткань с фабрик в Европе, она отвечает стандартам качества - есть специальные сертификаты. 

 Сложно было найти производство, которое сможет шить необходимый продукт. В основном на производствах раньше шили спец. одежду. Очень тяжело изменить мышление человека, который всю жизнь шил робы. Контроль качества там очень низкий, нам же нужен был высокий уровень. Мы боролись за это и боремся до сих пор, внедряем много нового. Несмотря на то, что нам уже почти пять лет, к некоторым вещам мы приходим только сейчас. Наша последняя поездка в Европу решила много вопросов с фурнитурой. Она была хорошего качества, но всё равно бывали сбои – примерно 1 из 300 застежек могла ломаться. И мы тут не застрахованы, так как мы их не производим. 

 Мы приехали в офис компании YKK (один из мировых лидеров по производству фурнитуры) и вели с ними переговоры. Получили положительный ответ и теперь можем получать их продукцию со своим логотипом. 

Завод YKK, Фото из Instagram-аккаунта Urban Planet.


- Вдвоем, наверное, было сложно успевать заниматься всем сразу. Была ли проблема нехватки людей?

Объемы на тот момент были небольшие, они исчислялись десятками. Поэтому было не так сложно справляться небольшим коллективом. 
Сейчас постоянно работаем над расширением команды. 

- Что из себя представляет бренд сегодня по объемам? Хотя бы приблизительно, чтобы показать масштаб.

Не сказал бы, что сверхбольшие объемы, но в рамках украинского streetwear`а мы, пожалуй, находимся в топ-3. По узнаваемости – я бы сказал, довольно много людей по Украине нас знает. Объемы продаж – вопрос относительный. Есть сезонность/не сезонность продукции. Есть продукция, в плане ширины ассортимента которой с нами не может конкурировать ни один бренд - это я могу сказать с уверенностью. Рюкзаки, поясные сумки – столько расцветок, как у нас, не существует больше ни у кого. 
Мы сейчас хотим сделать премиум линейку - дороже, но еще качественней. Это будет продукция для тех, кто, например, хочет рюкзак полностью из материала CORDURA, с фурнитурой YKK,  высококачественной кожей и т.д. Он будет на порядок дороже, но мы сможем объяснить, почему он стоит своих денег. 

Для тех, кто говорит «я куплю в Китае дешевле» – пожалуйста. Я постоянно слежу за заграничными (в частности американскими) брендами и у меня очень большое уважение вызывает Ники Даймонд (владелец Diamond Supply Co.). Он однажды произнес фразу, которая поменяла мой взгляд на критику. Она звучала примерно так: «Если Вам не нравится наш продукт или Вы хотите какой-то другой, не надо критиковать наш. Просто пойдите и купите тот, который Вам понравился». 

- У вас большое количество товарных позиций. Удается ли постоянно поддерживать наличие?  

Сложно ответить. Бывают модели, которые даже не попадают на сайт. Такие позиции в виду очень большого спроса не попадают в интернет, потому что нам нужен запас хотя бы в несколько сотен единиц на складе. 
В данный момент мы имеем порядка 18 - 20 расцветок рюкзаков, но запускаем еще 10-15 на август, к сезону учебы. 

- Сколько человек насчитывает штат на сегодняшний день?

Не учитывая производство, порядка 7 человек. У нас есть люди, которые отвечают исключительно за производство; есть конструкторы, которые работают над определенными моделями; есть менеджеры, которые принимают, обрабатывают заказы; менеджер по оптовым заказам – он работает с магазинами, которые занимаются продажей нашего товара; есть люди, контролирующие сроки сборки на производстве. Я же занимаюсь непосредственно самими моделями: какими они должны быть, какими я их вижу, как этот продукт превратить в готовую вещь. После мы обсуждаем эту вещь с технологами, решаем детали. Далее создается отредактированный вариант. Если нас все устраивает – мы запускаем его в производство.

Мы расширяемся, растем, но в данный момент справляемся таким составом. 

- Эти люди давно работают с тобой? Нет текучки кадров?

В основном только добираем людей. Это люди из моего окружения, я в них уверен. Есть, например, мой друг Максим (его можно увидеть на фото нашей продукции) - он работает на складе. Помимо этого он помогает с разработкой дизайнов, принимает активное участие в жизни UP.  

- Как ты осуществляешь контроль за всеми? Ты что-то редактируешь в процессе или они приходят уже с готовым результатом?

Мы всё обсуждаем в нашем офисе, я со всеми плотно контактирую. Допустим, приходят менеджеры по оптовым продажам и говорят какое количество товара и в какие сроки им нужно получить. Мы обсуждаем с технологами как это можно сделать. Если этого сделать нельзя - идем на какие-то уступки, компромиссы.  

- Недавно открылся ваш магазин в Киеве. Он получился таким, как ты его видел? Каковы успехи?  

Мы еще работаем над внешним видом. Есть штатные дизайнеры, которые в данный момент рисуют визуализацию будущих магазинов. Например, будет мебель-конструктор, которую можно будет адаптировать под любой наш магазин.

По поводу нынешнего магазина – люди идут, хотя рекламы было не много. Народ доволен. Многие, кто раньше о нас не знал, приходят и положительно отзываются о качестве. 

 В магазине есть вся наша продукция, даже модели, которых нет в интернете. 
Иногда люди приходят на фестивали/выставки, покупают нашу продукцию там, а на следующий день идут за покупками в сам магазин.  

Киевский магазин Urban Planet.


- Планируете ли открывать еще магазины и где, если не секрет?

Не секрет. В ближайшее время планируем расширять производство, а после будем заниматься магазинами. В планах Львов, Одесса, расширение сети в Киеве (открытие шоурума в центре). Имеет смысл открывать новые магазины как только мы выполним свою цель и расширим ассортимент минимум вдвое. И, конечно же, хотим открыть небольшой, но уютный магазин в Ровно, чтобы там была полноценно представлена линейка One Eight, так как она посвящена именно городу Ровно (One Eight - "18", автомобильный регистрационный код Ровенской области). 

- Была ли мысль открыть магазин, где будут представлены и другие украинские/не украинские бренды?

Сомневаюсь. Нам интересней собственное развитие, представление продукта за пределами Украины. Хотим в следующем году полноценно выйти на европейский рынок через оптовые продажи в существующие магазины, а со временем развить и свою сеть. 

- Недавно вы договорились с YKK о брендированной фурнитуре. Какие еще планы есть по фурнитуре или материалам?  

Будут отличные джинсы. Уже есть образцы материала, изготавливает его немецкое производство. На следующей неделе отшиваем первую партию, ждем кнопки, закрепки, пуговицы с нашими логотипами. Это будет straight fit (прямой крой), но будут потертости, все швы - поварены. Не хотим делать просто одноцветные джинсы, хотим что-то более интересное. 

- Какие планы на счет коллабораций?

Уже месяц как разработана коллекция Sneakerhead, но мы не можем ее выпустить в виду того, что нет полной комплектации линейки. В ее составе мы подготовили свой камуфляж плюс положили на него свои принты. 

Sneak peek коллекции Sneakerhead.


У нас есть свой дизайнер (куст конопли в горшке – его работа). Сейчас выйдет его принт в составе коллекции Sneakerhead. Также он подготовил ряд принтов, которые будут на внутренней части карманов джинс. Он же работает и над коллекцией в честь нашего пятилетия. 


Сделаем ресток одной очень популярной модели – коллаборации с художником Kalkov из Луцка. Многие увидели такую сумку в программе Ольги Фреймут и очень положительно отреагировали, стали заказывать. Теперь ожидаем – будет ограниченное количество, порядка 200 единиц. 


Также сделали паттерн совместно с Мишей Маком из команды Так Надо (татуировщики/райтеры из Новосибирска) в рамках новой коллаборации. Выпустили панамы с этим принтом, но хотим запустить еще кошельки, сумки, рюкзаки,  возможно что-то ещё.


Есть художник Brat, он ездит по местам, где ранее проходили боевые действия - рисует птиц на разрушенных домах. Мы выпустим коллаб с ним - будут птицы на однотонных цветах ткани и на камуфляже. 

Примерно в середине августа у нас с владельцем ZAK MINI MONSTER снова выйдет капсульная коллекция с очень крутым паттерном. Также он готовит отличный принт к нашему пятилетию. 
Но в основном для нас рисуют штатные дизайнеры на постоянной основе. 

- Договаривались с зарубежными художниками из Европы, Америки?

В последнее время нет, но раньше работали с очень крутым райтером из Испании - Smote. Также, у нас есть один проект, который реализуется скорее всего в сентябре, но пусть пока это останется в секрете.  


- И последний вопрос. Каким ты видишь украинский streetwear через пять лет?

Думаю, что все будет только развиваться и двигаться вперед.  В будущем многие бренды захотят выйти на другой уровень, с сертификацией, лицензированием и прочими артибутами, но не все окажутся готовыми к этому. В итоге на рынке останутся лишь самые дальновидные и те, кто не побоится рискнуть. 
Вижу большую перспективу в мультибрендовых и монобрендовых сетях украинского streetwear. Главное - не останавливаться на достигнутом, делать правильные выводы из своих ошибок и совершенствоваться.