Lucky Humanoid. Интервью с владельцем

Lucky Humanoid. Интервью с владельцем
16.09.2015
После выставки Don't Take Fake мы, находясь в Киеве, выкроили немного времени и пообщались с некоторыми представителями столичных брендов одежды. Одним из них стал владелец Lucky Humanoid - крайне интересного украинского бренда. Итак...
- Во-первых, расскажи немного о себе: чем занимался раньше, чем увлекался?

До бренда я работал в такой известной музыкальной компании, как «Moon Records», топ-менеджером по продажам компакт-дисков. После работал в «ROK Music» - фирме, которая представляла «Universal Music», занимался музыкальными продажами. 

- Почему захотел делать одежду? Образование, сигнал свыше?

Сначала появилось желание просто делать какие-то красивые, интересные принты на футболках. Я помогал многим группам с мерчем, разрабатывал им дизайны принтов. Отсюда и пошла идея сделать что-то своё. Но основа от «Fruit Of The Loom» изжила себя в моих глазах и мне захотелось сделать более интересный и качественный продукт.  

- Что брали за основу? Откуда взялись лекала?

Тут нам повезло. Давний знакомый (тоже из музыкального бизнеса) долгое время занимался пошивом футболок. Он предложил нам свои услуги и мы согласились. Поэтому формы и модели – это его рекомендации. 

- Основная тематика ваших принтов – олдскульные хорроры, трэш, комиксы и т.д. Почему был выбран именно такой стиль? Почему не музыка, например?

Мы изначально решили не лезть в музыкальную тематику, потому как её хватает на нашем рынке: есть несколько компаний и магазинов, которые занимаются подобным. Лично я считаю, что эта ниша переполнена. Плюс, музыкой был по горло сыт ещё после старой работы. Поэтому было принято решение выбрать кинематограф, комиксы…Мне интересна подобная эстетика – ретрофутуризм, к примеру. Есть даже принты со старыми фильмами, которых я не видел, но сама афиша привлекала настолько, что её переносили на футболку. 

- Какой принт был первым? Каким тиражом ты его напечатал?

Первым принтом была «Годзилла против Роботов», на детской футболке. Потом мы сосредоточились на взрослых моделях.   
Мы работаем лимитированным тиражом, не рассчитываем на массовые продажи. Модели создавались в количестве 50 штук одного принта. В тираж входили 2 женских размера и 5 мужских.  

Но в связи с тем, что в последнее время мы достаточно нарастили дистрибуцию, сейчас мы производим по 80 штук.  



- Перевыпусков не бывает? Даже если очень попросят?

Не бывает. Я считаю, что лучше напечатать что-то новое, чем переделывать старый продукт. Мы всем сообщаем: «Если хотите купить – успевайте, ведь это ограниченная серия».  

Некоторые старые футболки в определённых размерах ещё доступны для заказа. Их может не быть в магазинах, но они есть на складе и в нашем интернет-магазине. 

- Как вы решаете, какой принт будет следующим?  Выбираете из готовых вариантов или придумываете тему и потом только подбираете рисунок? 

Здесь срабатывает обострённое чувство прекрасного) Мы находим изображение и, если оно нам нравится, значит можно делать принт. 

Иногда приходит в голову идея и нужно искать подходящее изображение. А бывает, находишь картинку и понимаешь, что она просто создана, чтобы быть на футболке. Иногда что-то дорабатываем, меняем и потом пускаем в печать. 

- Учитывая тематику принтов, возраст публики должен быть выше, чем у большинства украинских брендов, так?

Да, в принципе, я рассчитываю на зрелую публику. Хотя покупают абсолютно разные люди – дети, молодежь, взрослые дядьки. На мероприятиях, где мы выставлялись, бывали случаи, когда приходил отец, покупал футболку и себе и ребенку. 

- У вас больше всего принтов по фильму «Звездные Войны» - целых три штуки. И народу они нравятся. Планируете ли продолжать серию?  Может нам стоит ждать футболку аккурат к выходу седьмой части?

Наш народ однозначно любит «Звездные Войны», даже продажи это подтверждают. Будем продолжать, но позже. Не хочется, чтобы было одновременно пять одинаковых футболок из серии «Звездные войны». Пока есть три модели. Как только какая-то из них закончится - будем обновлять. 

По поводу седьмой части – многие ждали от нас подобного. Например, к выходу фильма «Безумный Макс» просили тематическую футболку. Но мы для себя решили, что с современным кинематографом пока не соприкасаемся, делаем что-то постарше, с историей.   

- Будут ли свои, авторские принты?

В принципе, авторские работы мы тоже планируем создавать. На данном этапе два уже есть – это одна из первых наших футболок, «El Brujo». Она достаточно хорошо продавалась, мы даже подумывали изменить некоторые детали и перевыпустить её в новой цветовой гамме. Второй вышел этой весной – «When I Get Low I Get High». Будем продолжать эту линию. В целом же мы открыты для сотрудничества с молодыми (и не очень) художниками. Если есть идеи, рисунки – пишите. Будем обсуждать. 



- Расскажи какой принт мы увидим следующим?

Многие спрашивают, но, как показывает практика, стоит мне что-то придумать, рассказать знакомым, и что-то пойдет не так. Мы хотели сделать принт по фильму «Челюсти». Вроде бы нашли материал, но ничего в итоге не получилось. 

Конкретно, в ближайшее время допечатается партия футболок «Army Of Darkness», 3-я часть фильма «Зловещие Мертвецы». Это будет классическая черная футболка, принт с афишей.  


- Я заметил, что цветовая гамма ваших товаров отличается от большинства тех, что у нас есть. Вы специально подбираете нестандартные цвета или приходится шить из того, что предлагают?

Когда заходишь в магазин, а там футболки висят «как селедка в бочке», тяжело заострить внимание на какой-то одной. Мы решили, что наша футболка должна выделяться, её должно быть видно. Мы уделяем внимание всяким деталям: окантовка рукава, воротник, строчка. Если человек покупает нашу футболку, он должен остаться довольным как качеством, так и красивым принтом. 

Кстати, в Украине сейчас большая проблема найти качественную ткань нестандартных цветов (конкретно для футболок). Если есть хороший материал, то он, как правило, черного, белого цвета, в крайнем случае меланж.   

Футболки действительно отличаются от большинства остальных цветами, либо элементами. 



- Сейчас у вас в ассортименте футболки нескольких видов и лонгсливы. Планируете ли создавать что-то новое? Хотите расширить количество позиций, стать полноценно мультипродуктным брендом?

Мы отшили и даже отправили вам футболку с рукавом ¾. Для нашего рынка это вещь достаточно редкая. Мы посмотрим, как отреагирует публика. Но в основном вся наша деятельность связана с футболкой – то ли с коротким, то ли с длинным рукавом. Кстати, есть майки «алкоголички».  

 

Та самая футболка ¾.



В целом планы есть, но мы пока прощупываем рынок, смотрим. Возможно сделаем свитшот или кенгуру, но сейчас это лишь планы. 

Сильно расширять не думали и не хотим. Нас больше интересует хорошее изображение и качество, нежели «модный» фасон. Есть какая-то базовая, созданная нами, выкройка, есть футболка хорошего качества и к ней идёт, скажем так,  красивая картинка. 

- Хотелось бы подробнее узнать о выставках: где уже побывали, куда хотели бы попасть?

За прошедший год мы побывали на многих выставках: Tattoo Collection, различные барахолки локального масштаба и не только. Всё в Киеве. Куда-то поехать ещё не представляется возможным, не тот уровень продаж.  

Я склонен к мысли, что продажами должен всё-таки заниматься магазин. Там есть специально обученные продавцы, у них это получится лучше. Мы же занимаемся созданием товара, продажей его в интернет-магазине, поставками/расчетами с оптовыми клиентами, а нас в компании два человека.  

В каких городах (помимо Киева, Харькова и Днепропетровска, конечно же) продаётся ваш товар?

Кроме названных выше городов есть ещё Одесса и Николаев. Пока всё, география у нас не очень обширная. Сейчас, надеюсь, ещё присоединится Ужгород

С одной стороны хотелось бы охватить больше городов, с другой хотелось бы, чтобы в магазинах, где мы уже есть, продажи были выше)   


- Также, известно, что у тебя есть сайд-проект под названием «Rocket Queen». Расскажи о нём.

Вообще это проект больше моего друга. Он сам рисует принты, это полностью авторский проект. Упор также идёт на качественные футболки, интересные принты. Определить идеологическую составляющую нельзя, пока делаем то, что самим нравится. В этом году мы сделали две чисто женские модели - «L'Ace Of Spades» и «Fleur de Lis» (Лилия). Они изготовлены жестко лимитированными тиражами – 24 штуки. 

Продукция Rocket Queen. Здесь и кинематограф, и патриотическая тематика, и просто авторские работы. 



- И последний вопрос. Ваша продукция отличается от того, что делает большинство других отечественных производителей. Но, думаю, ты в курсе состояния украинского одежного рынка. Так вот, каким ты видишь украинский streetwear через, скажем, 5 лет?

Сейчас из-за скачков курса доллара, непонятной ситуации с зарубежными поставщиками, украинский покупатель развернулся к украинскому же производителю, так сказать, лицом. Люди обращают внимание на местные бренды, покупают, тем самым вкладывая в развитие. 

В данный момент в Украине очень много брендов, каждый второй – дизайнер или модельер. Но время всё расставит на свои места, останутся самые сильные, те, кто сможет приспособится. 

Предположу, что через пять лет будут какие-то серьезные бренды, со своей историей, которые уже будут уверенно стоять на ногах и чьи имена будут широко известны народу.  


Интервью подготовил Кирилл Жук специально для группы http://vk.com/myaso_ua и сети магазинов "МЯСО".  При копировании данного текста обязательно указывайте ссылку на источник.