"Мода-модой, но мы продвигали хип-хоп." Интервью с основателем школы "Турбо".

"Мода-модой, но мы продвигали хип-хоп." Интервью с основателем школы "Турбо".
26.05.2016
Брейк-данс группа «Турбо» существует уже 30 лет, с 1986 года (!!!). Эти ребята – фактически пионеры брейк движения на всём постсоветском пространстве, участвовали и победили во многих соревнованиях и фестивалях, работали с известными на весь Советский Союз и за его пределами звёздами. Многие известные сегодня школы танцев были открыты их учениками. Мы поговорили с одним из участников группы, директором школы танцев «Турбо» - Антуаном Гняздо, о стиле тех времён. Итак:
Какую первую вещь ты купил сам и где?

Не совсем «купил», мне её прислали из-за рубежа. Это была пайта, «кенгуру», с какого-то атлетического фестиваля в Италии. Очень памятная вещь, я её носил, наверное, года два, надевал на все фестивали. Она была белого цвета, в тёмно-синюю полоску, очень яркая. Надписей практически не было, потому что мы жили под «железным занавесом», в то время всё западное было запрещено (однажды меня не выпустили на сцену в свитере с надписью «West», заставили переодеваться).  


Позже вы уже начали заниматься танцами и сформировали какой-то определённый стиль, каков он был? 

Это были бейсболки, напульсники, повязки на голову, широкие штаны. Самой первоочередной вещью в гардеробе для нас были кроссовки. Носили банданы, шапки. Тогда были очень длинные шапки, как чулок, которые завязывались на конце обычным шнурком. Сначала такие были с логотипом «White Sox», потом начали создавать подделки с разными группами – AnthraxRun DMC и т.д.  

Где вы находили эти вещи?

На рынках. Самый "козырным" рынком был московский. Мода ещё не была сформирована и люди, которые носили спортивный костюм с туфлями, считались модными – штаны Adidas венгерского производства, немецкие туфли Salamandra – и ты на пике популярности, все девчонки твои!   

Московский рынок,кстати, не был подобием нынешнего Барабашово, туда привозили вещи из Америки, Европы. Ещё я в своё время ездил в Прибалтику (там были магазины Nike, Adidas и Reebok), привозил оттуда вещи, которые здесь очень ценились.  


Мы выступали на сцене и нам нужны были костюмы, мы шили их сами. На любые вещи наносили наклейки «Найк» (переводили утюгом), чтобы одежда выглядела фирменной. Был забавный момент на «Утренней Звезде»: мы вышли в финал и поднялся вопрос о новом номере. Подготовили мы его за две недели и стали искать костюмы. Собрали, как говорится, с миру по нитке. Если бы тогда нас заставили снять чужие вещи – остались бы только в трусах! Все шесть человек, которые участвовали в номере, были одеты в вещи друзей, знакомых. Я у одноклассника взял кроссовки Nike (по тем временам это было очень круто), которые ему прислали из Америки. Он даже считал царапины на них, чтобы удостовериться, что после выступления я их верну в целости.  

После распада Советского Союза «железный занавес» спал, можно было услышать и увидеть что-либо из-за рубежа. Вы как-то ориентировались на зарубежную моду? 

Конечно. На то время пиком популярности были джинсы «Levi Strauss», я тогда как раз стал зарабатывать, по 100 рублей с концерта. Это, кстати, приравнивалось примерно к ста долларам. Я измерял свои доходы в джинсах и за день я зарабатывал на две пары джинс. Также была мода на клубные куртки – «Raiders»«Lakers»«White Sox»; бейсболки «California». Находилось всё это на рынках или у «фарцовщиков» - людей, которые привозили эти вещи из-за рубежа и торговали ими здесь, у себя дома. Были даже целые семьи, которые занимались этим, мы их знали, ходили к ним на завозы чуть ли не каждый месяц.  

В то время, кстати, уже появились видеокассеты. Люди покупали их, смотрели как одет какой-нибудь эмси и старались одеваться как он.   

Как насчет спортивной формы? В джинсах, наверное, не особо удобно танцевать.

Почему же, танцевали и в джинсах. При чем джинсы сами рвали, делали порезы. У меня также был костюм Lee Cooper, весь коттоновый, черный. 

Были сценические номера, во время которых мы выступали и во фраках, и в костюмах. Хотя костюмы делались с расчетом на то, что нужно будет танцевать. Это сейчас выдумали специальные шапки для верчения на голове, куртки, которые не протираются и не рвутся, а раньше такого не было.  


Назови топ-3 своих любимых брендов.

Я бы выделил Nike, Adidas, Reebok…Puma также. Это классика, она была и будет. 

Сейчас существует масса брендов, которые делают би-бои и для би-боев. Как ты относишься к ним?

Да, сейчас таких очень много – Tribal, Roca Wear (бренд Jay-Z). Положительно отношусь к таким. Хотя на самом деле, независимо от производителя, если вещь мне нравится – я буду её носить. Не делаю ставку на бренд. 
По украинских брендов – отлично, что сегодня всё это стремительно развивается. У меня у самого была мечта открыть магазин хип-хоп одежды, с уличными марками. 

Кстати, раньше мы гонялись за вещами из Америки, а сейчас мне многие друзья оттуда пишут, просят выслать им футболки с логотипом Харькова, какими-то проукраинскими изображениями.  

Что вы рассказываете ученикам, которые к вам приходят, по поводу одежды? Интересуются ли они сами стилем?

Ещё как интересуются. Надоедают своим родителям, чтобы те покупали вещи, которые ребенку нравятся. Есть спонсоры, которые выделяют призовой фонд на фестивали – определенную одежду. И те, кто победил и получил её, потом приходят на тренировку в этом, чтобы остальные заценили. 

Часто носишь деловые костюмы?

Нет, не часто. У меня есть пара в гардеробе, я в них на официальные встречи прихожу, выгляжу, как депутат. Одежда неудобная, маркая, непрактичная. 

Где покупаешь вещи сейчас? Какие?

Через интернет, через знакомых, друзей. Как я и говорил, я не приверженец какой-то определённой марки, бренда. Бывают подарки, часто дарят фестивальный мерч. Он, кстати, больше, как память, как магнит из другого города, где ты побывал. 

Какая самая удобная модель кроссовок для тебя?

Nike Air Force, Adidas TorsionReebok тоже. Это из моего арсенала, три самых знаковых модели, которые были у меня в гардеробе. Помню, Адидасы переходили из рук в руки, от поколения к поколению. Когда-то на гастролях в Нальчике мой товарищ выходил в них на сцену, и народ был в шоке, что это за «луноходы». Чуть не сняли с него кроссовки. 


У вас есть своя одежда? Возможно бренд или мерч от школы?

Пока нет. Но, так как мы участвуем в Брейк Данс Лиге, планируем выпустить для учеников командную униформу – футболки с логотипами. Это развивает командный дух, чувство единения. Если бы я делал свой бренд, я бы назвал его «Турбо». Это, фактически, мой бренд по жизни.  

Интервью подготовил Кирилл Жук специально для группы http://vk.com/myaso_ua  и сети магазинов "МЯСО".  При копировании данного текста обязательно указывайте ссылку на источник.