"Мы хотим развивать эту культуру". Интервью с владельцами "Slim Store"

"Мы хотим развивать эту культуру". Интервью с владельцами "Slim Store"
31.05.2016
Недавно команда магазина "МЯСО" отправилась в Одессу по рабочим делам. Хвастаться прелестями поездки не будем, важный момент тут другой. Мы побывали в одном из немногих в Украине магазинов, продающих хорошую, оригинальную обувь. Название его - "Slim Store", работает он фактически с 2011 года и по сей день. Нам удалось пообщаться с основателями и владельцами этого магазина - Евгением и его женой, Марией - о том, с чего всё начиналось, во что переросло, об обувной культуре в Украине и не только. 
Для начала, расскажите предысторию появления магазина.

Е: Всё началось около 10 лет назад. Я торговал в интернете своей одеждой, вещами разных кэжуальных фирм (Fred PerryStone IslandHenry Lloyd и т.д.), которые находил в секонд-хендах. Создал страницу ВКонтакте, куда заливал все эти вещи.  
Потом появилась возможность заказывать вещи из-за границы, это стало более доступно и модно. Стал заказывать для себя, после перепродавал; появились первые заказы. Я создал группу, она тогда ещё называлась «Slim Shop», залил туда немного товаров, в основном кроссовки. У меня были определённые зарубежные сайты с оригинальной продукцией, товар оттуда можно было возить в большом количестве, ибо курс доллара был ниже, на таможню товары не попадали. Получались очень выгодные покупки, особенно на распродажах. Небольшими партиями заказывали товар для наличия, он потом расходился среди друзей. 
Так в группе появилась первая тысяча участников. Далее я познакомился с Марией, мы начали встречаться. Она подключилась, ведь мы были на одной волне, её это тоже заинтересовало. 

М: Мы поучаствовали в третьем или четвертом Гешефте. Начали продавать вещи, в том числе украинских брендов. В то время появился ZVER, один из первых украинских брендов, и мы стали с ними сотрудничать. Он был очень популярен в Одессе, возможно даже популярней, чем в Киеве, это был наш топ продаж. 
Гешефт проходил в арт-пространстве Paint House. Там собирались ребята-художники, танцоры, было много разных видов искусства. Нам предложили одно из помещений там, за 100 долларов. Для нас это были немалые деньги, но было решено рискнуть.

Е: Очень много клиентов пришло от Маши. Люди стали добавляться в группу, приходить в наш шоурум. Тогда это ещё нельзя было назвать магазином, ведь мы работали каждый на своей работе и торговали всего 4-5 часов в день. Мы открывались после 6 вечера и работали до 9-10, кто успевал – тот приходил. Хотя желающих было много, ведь на тот момент украинские бренды были для всех в новинку, плюс у нас было много интересных оригинальных моделей кроссовок. 

М: Позже организаторы по техническим причинам попросили нас переехать в другое крыло, буквально в пяти метрах. Там площадь уже была побольше, и мы превратились в полноценный магазин. Начали официально сотрудничать с такими фирмами, как SauconyNew Balance. Хотя продолжали возить под заказ вещи, которые нельзя было достать у официальных дилеров в Украине.


Е: В новом помещении мы проработали год. Там были свои нюансы: туда было достаточно сложно добраться, в помещении не было отопления. Условия для работы были неприемлемыми.  
Помещение на Польском спуске, 8 мы присмотрели довольно давно. Много раз проезжали или проходили мимо, обращали внимание на объявление о сдаче в аренду. В итоге решились, позвонили и сняли. 
Устроили мероприятие в честь открытия, собралось много друзей. Мы разыгрывали первые скидочные карты,Александра Метиза (администратор паблика Sneakerheads) читала лекцию. Мы часто с ней сотрудничали, организовывали мероприятия где она рассказывала о каких-то интересных релизах кроссовок, коллаборациях, которые приезжали к нам в магазин и т.д.  


Был ли какой-то предыдущий опыт управления магазином, учета товара и тд?

М: Я год работала в детском магазине Benetton. Это дало мне опыт в плане мерчандайзинга, работы с клиентами. 

Е: То, как расставлена мебель, как висит товар – это Машина работа, это она делает. Я только воплощаю это в жизнь. Также я занимаюсь финансовой частью, закупками. Естественно, делаем всё сообща, обсуждаем возможность сотрудничества с брендами, заказ новых коллекций. Я до этого пять лет работал менеджером в турфирме, там занимался финансами и организацией туров. Свой опыт это дало. 

Как выбираете бренды, с которыми будете сотрудничать?

Е: По мере финансовой стабильности, так сказать. Когда только начинали, мы были открыты для сотрудничества с любыми отечественными брендами. Тогда это было в новинку, мы брали всё подряд, и у нас был другой контингент покупателей. После переезда в нынешнее помещение, начали делать упор на кроссовки. 
К выбору брендов, особенно одежды, мы подходим достаточно строго сейчас, всё подряд не берём. Стараемся выбирать самое лучшее или то, чего нет в других магазинах. Конечно, хочется привозить многие зарубежные бренды – CarharttNorse Projects и т.д. – но пока это сложно. Не на все бренды есть выходы, нужно поехать в Европу, встретиться с представителями этих фирм, найти контакты. Это целая процедура, на которую требуются финансы, а их пока на это не хватает. Поэтому подобные вещи у нас в перспективе. 

Я заметил, что в Одессе процветают подделки на известные модели обуви. Сильно ли они ущемляют ваш бизнес?

М: Они нас скорее раздражают. Особенно когда приходят люди и спрашивают: «А это у вас качественная подделка?». Народ привык к тому, что если обувь произведена в Китае, значит это подделка. Они не думают, что производство может находится в различных странах. Nike, например, никогда не шился в Америке.  

Е: Это по большей части проблема взрослого населения. К нам приходят молодые люди, но старшего поколения тоже хватает. Здесь довольно-таки оживленная дорога, некоторые проезжают мимо, им нравится витрина, они заходят посмотреть на ассортимент и становятся нашими клиентами. И часть из них видят и знают, что за фирмы у нас продаются, а есть люди, которые не понимают, что здесь стоит. Приходится объяснять. 
Если раньше подделки возили из Китая, с Таобао, и это было редкостью, то сейчас они продаются на каждом рынке, в интернете. 

М: На этом некоторые и стараются сэкономить, при том, что деньги-то есть. Никто не хочет разбираться, фейк это или оригинал. Самые популярные подделки сейчас: из мужских - Adidas Yeezy Boost, из женских – Puma x Rihanna. К нам иногда приходят за такими. Люди видят в интернете картинку, она им нравится. Нам её присылают с просьбой найти эту модель, а когда мы называем цену, у народа округляются глаза.  

Ты стопроцентно видел такие кроссовки на улицах города. Огорчим тебя - в большинстве случаев это подделки. 




Е: Мы стараемся объяснять клиентам, что в первую очередь, они портят свои ноги. В подделках нет технологий, задействованных в оригинале, хотя внешне они выглядят похоже. У каждого бренда есть свои запатентованные технологии, подошвы, амортизирующие системы. Человек может прийти к нам в поддельных кроссовках, примерять оригинал и почувствовать разницу. 

М: Раньше такой обширной базы не было, сейчас же можно всё прогуглить. Мы следили за какими-то журналами, тематическими блогами. Сейчас есть много интернет-магазинов со своими блогами и найти информацию просто. Народ не понимает, что коллекции выходят раз в сезон; что некоторые модели уже нельзя найти в магазинах, только у перекупщиков за рубежом за бешеные деньги. 
Тоже самое происходит, когда мы привозим какие-то коллаборации. В чем эксклюзивность модели? Что за материалы используются? Почему они так дорого стоят? Мало кто в курсе. Сникер-культура у нас в стране находится не на том уровне. 

Е: В любой молодёжной субкультуре существует подобное явление – есть много интересных людей, но нет среди них единства какого-то. Открой мы магазин в Киеве, думаю, ситуация была бы лучше. И это мы не берём в расчёт Москву – для нас это примерно так же далеко, как какой-нибудь Париж. А у них, между прочим, культура с каждым годом растёт и растёт. Появляются интересные релизы, открываются магазины мирового уровня, народ выстраивается в очереди, «кэмпит» по несколько дней.   


М: Мы хотим развивать эту культуру и у нас, но, во-первых, финансово не получается пока, во-вторых, переживаем, будет ли аудитория. Продавать кроссовки – это конечно интересно, но хотелось бы, чтобы народ осознавал всю эксклюзивность определённых моделей/коллабораций, понимал, почему это круто. 

Какая модель из всех, что вы привозили, по-вашему самая эксклюзивная?

М: У нас сейчас стоит коллаборация Asics c Ронни Файгом, достаточно раритетные модели. Я достаточно долгое время была поклонницей бренда Asics, и для меня их коллаборация была чем-то из разряда «Вау!». Раньше мы бы их нигде не достали, а сейчас, с развитием интернета, это не проблема. 

Е: Для меня сейчас коллаборации – это уже не такой большой повод для радости. Мы можем привезти модель, и она будет стоять здесь год. Одну или две пары заберут, а остальное будем продавать по скидке. Всё потому, что, как уже говорилось, не на том уровне культура. 
Раньше люди с бόльшим интересом относились к коллаборациям, их было сложнее достать, они реже выходили. А сейчас народ этим уже не удивить. 
Три или четыре года назад мы получили коллаборацию Saucony с бостонским магазином Bodega. Тогда такие явления были крутыми и не столь частыми. Мы получили три расцветки моделей Shadow 6000 и G9, они были в очень крутых цветах и из качественных материалов. Вот это был достаточно запоминающаяся коллаборация.   

 
Чьим официальным дилером вы являетесь? Откуда заказываете товар?

ЕNike и Saucony заказываем в Украине, у официальных представителей, Adidas и Reebok мы достаем через Польшу, через наших дилеров не получатся. 
  
М: По одежде – мы единственные, кто привозит Circle Of Unity. От Ziq & Yoni сейчас как раз едет новая коллекция.

Е: На самом деле в России очень много хороших фирм, проблема в том, что всё проходит через таможню, из-за этого российские фирмы стоят, как зарубежные. Не все это понимают и готовы отдавать деньги. Хотя по качеству российские бренды не уступают зарубежным. Я бы выделил тех же Ziq & YoniAnteater. Недавно появились две новые фирмы, в более кэжуальном стиле – Submariner и Sonner Af Vinden. Интересные модели, хорошее качество. Мы пытались пообщаться и с теми, и с другими, но они сказали, что пока продаются только в Москве и Питере, и не хотят становится масс-маркетом.  

Напоследок, расскажите о своих планах на будущее.

М: Мы стремимся к тому, чтобы переехать в новое помещение, сделать более качественный ремонт. Одним словом, сделать полноценный красивый магазин, больше и ближе к центру. Также есть некоторые бренды, которые мы хотим привезти. Но хотелось бы, чтобы народ понимал фишку, эксклюзивность. Есть люди которые вместо того, чтобы купить вещи нашего украинского Riot Division пойдут в тот же магазин G-Star, и купят одежду там, но на порядок дороже. Хотя, я считаю, что первый бренд никак не уступает по качеству второму.  

Е: Хочется привезти фирму Carhartt, можно сказать, наша мечта. Есть контакты посредников, но пока они нас не устраивают, ищем прямой выход. Из украинского – мы возим Синдикат, появился Riot DivisionHook. В остальном, тяжело сказать, кого-то выделить.  

Е: Мы очень хотели оставить пару зарубежных брендов одежды и возить только их, это Dickies и Vans. Ещё до ограбления, зимой, мы привезли отличную коллекцию одежды от Vans, очень качественную. Цена большая, но там было за что платить. Люди приходили, видели качество, но не были готовы отдавать за это деньги, при том, что они у них были. Ещё одна проблема на сегодня - людям легче за те же деньги купить что-то из масс-маркета, а не приобрести что-то более субкультурное, но эксклюзивное.  


Интервью подготовил Кирилл Жук специально для сайта  http://myaso.net.ua, группы http://vk.com/myaso_ua и сети магазинов "МЯСО".  При копировании данного текста обязательно указывайте ссылку на источник.