Униформа для бунтарей - RiotDivision

Униформа для бунтарей - RiotDivision
12.01.2016
Стритвир - это, как следует из названия, уличная одежда. В настоящий момент на пост-советском пространстве происходит серьезный бум новых модных брендов. Действительно, принтовать свитшоты и футболки может почти каждый, но поэтому и сделать оригинальный стоящий продукт стало тяжелей. В этом плане киевский бренд Riot Division во многом впереди большинства новых марок. Вышедший из агрессивной культуры, он стал конкурентноспособным к западным маркам брендом не только с многогранным концептом, но и сложной технологической наполняемостью! Основатель Riot Division Олег Мороз дал интересное и емкое интервью журналу "FakeMusicMagazine".
Как давно существует RiotDivision, и какое событие подтолкнуло к его появлению? 

Бренду уже 6 лет, был основан в 2010 году, в г. Киев. Все началось с худи с маской, ее я получил от друга, который заказал у Мяса в Москве. В то время я плотно занимался футбольным хулиганизмом, и мне очень хотелось создать такую худи, которая бы не мешала в драках и при всем при этом скрывала лицо. Так вышла battle hoodie v1, она была с кучей недостатков, но очень хорошо работала для защиты лица (проверено лично). Дальше пошли другие версии худи, и в какой-то момент я понял, что интересно создавать и другую одежду. Так в 2011 я сделал paper jacket из материала tyvek. Она опередила свое время, так как продавал я 15 шт целый год (смеется), потом была пауза в 3 года. И уже в феврале 2014 года мы начали заново. В команду пришел мой партнер Саша Белецкий и взял на себя продажную часть. Так я смог уйти в дизайн и производство. 

Охарактеризуйте мудборд бренда? Его настроение? Корни его эстетики? 

Мудборд постоянно меняется, он не статичен. Раньше это были хулиганские замесы, сейчас это архитектура и дизайн. Что вдохновляет? Банально - это военные элементы, технологии новые, фактура и ткань. 

Назовите три главные характеристики RiotDivision, что по-вашему мнению отличает вас от прочих? 

Инновации, Постоянство, Качество. 

Какие самые главные сложности возникли на вашем пути в процессе становления бренда? 

Сложно выдерживать технологии, которые в Европе и мире давно используются самыми простыми брендами. Кривые швеи, которые портят продукт. Проблема с закупками тканей. 

Можно ли сказать, что вы сформулировали бренд, или вы все еще в развитии? 

Бренд пришел к своему финальному резюме: уличная одежда для мужчин которые бунтуют по жизни. Это бренд для свободных людей, работающих на себя. Вам нужно всего три - четыре элемента нашей одежды, чтобы уехать в другую страну и чувствовать себя комфортно, в наш рюкзак влезет все, что нужно, и даже больше, он выдерживает 60 кг и вмещает 60Л, штаны из спандекса высыхают за пару часов, парка может быть как короткой курточкой, так и обычной паркой, которая укроет от дождя. 

Сложно ли внедрять инновации в одежду, делать ее технологичной, находясь не в Азии (где концентрация производств и нет недостатка в материалах и, в общем-то, все приспособлено к работе с одеждой), а находясь в Киеве? 

 Супер сложно! Пока мы делаем это в конструкции моделей. Например, последнее, что ввели - система кастомной фиксации длинны штанины в наших последних брюках. Но, как не крути, придется искать фабрики в Китае для новой ступени развития. 

Какова ваша цель? Какова цель существования RiotDivision? 

Цель - постоянно становится лучше. Дизайн как река, если ты не продолжаешь течь, то ты застаиваешься и начинаешь вонять. В саморазвитии сама цель. 

Есть ли ориентиры среди западных брендов? 

 Конечно, мы следим полностью за всеми новинками на топовой сцене течвира и стритвира, для того чтобы создать, что-то свое, нужно знать, что уже сделано другими) 

Расскажите о рынке стритвира на постсоветском пространстве. Есть ли конкуренция, и хорошо это или плохо? 

 На рынке очень много мусора, но есть и толковые бренды, у которых есть неплохие перспективы, если они продолжат создавать, а не пытаться заработать денег. Конкуренция важна в любой сфере, если кто-то не будет дышать тебе в спину, то и не будет стимула прыгать выше головы. 

Какие основные проблемы российских дизайнеров вообще и на рынке уличной одежды в частности? 

Множество брендов делают одно и тоже: футболки, панамки, свитшоты. Они не понимают, что это уже давно ушедшее время. Это как делать Волгу 2110 в наше время, да ее будут покупать, но это уже старье. Ну и вторая проблема - то, что первоцель это бабки. 

Вы допускаете возможность появления на постсоветском пространстве крупных и влиятельных молодежных брендов? 

Да, конечно, уже есть. Но опять же, проблема этих брендов в том, что они у бедных забирают последнее. Например, у школьника есть 300 гривен, и он хочет купить себе что-то модное новое и недорогое, идет в энный бренд, покупает шорты. Носит неделю или ладно месяц, от шорт остается тряпка, и он или выбрасывает их, или носит и грустит. Это паразитирующая схема, и нам это не нравится. 

Рассказывая о других брендах, вы упоминаете о качестве, как ваш бренд добивается высокого качества вещей, и насколько это отражается на итоговой цене? 

Качества в СНГ можно добиться только путем суперконтроля вещей на выходе и в случае брака - большими штрафами. 

А кто именно разрабатывает дизайн новых вещей RiotDivision, кто отслеживает качество? Какова последовательность производства? 

Создаю я. Сначала появляется идея, потом мы с конструктором делаем лекала, отшиваем образец из той ткани, с которой планируем работать. Потом доводим все детали до ума. Тестируем ее в носке и пускаем в серию. 

Чем вы вдохновляетесь при создании той или иной вещи? Есть ли история у ваших вещей? 

Вдохновение может прийти от увиденного элемента или от попытки исправить неудобство в чем-то. Рюкзак мы сделали, потому что я занимаюсь еще и видео съемкой и мне важно было, чтобы моя техника не промокла, упав где-то в речку, выпав из лодки. Парки мы сделали, потому что хотелось создать трансформер, который мог бы заменить две разные вещи одновременно. И так в каждой модели. 

Есть ли у Вас образование в сфере дизайна? 

Образования нет в этой сфере, изучал японский язык, я филолог. 

Как вы решились начать делать одежду и был ли какой-то опыт работы в индустрии? 

Никакого, я как заинтересовался одеждой, так делал ее только в рамках RiotDivision, но иногда помогал нескольким московским брендам в разработке пары моделей. Причина одна - желание делать одежду. Я не знаю, откуда это взялось, может - интерес, может - попытка самореализации. Но как-то попробовал получилось, втянулся. 

Существует ли некая связь одежды и субкультур? Одежды и музыкантов? артистов? рокеров? Хип-хоп команд и тп? 

Сейчас такая тенденция, что каждый исполнитель делает свою одежду. Есть ли связь одежды и субкультур – да, самая прямая связь. Без нее вы бы на стадионе не видели столько одинаковых брендов. 

Какие цели вы ставите на 2016 год? 

Одну из самых главных мы сделали в 2015, открыли магазин и запустили сайт. 
Целей с каждым годом становится все больше. Мы хотим улучшить качество! Это пока самое важное. Выйти на Европу и Америку, создать что-то новое в ткани. Ну и, конечно же, коллаборация с обувными брендами, потому что нам нужно перед тем как запустить свою обувь, поработать в этом сегменте и понять, что да как. 

Ваши личные три главных правила в жизни? 

Честность, Пунктуальность, Справедливость!
  


Интервью создано специально для группы FakeMusicMagazine и сайта http://fake-mm.ru/
Оригинал статьи: fake-mm.ru/articles/RiotDivision