Трушно или скучно: новые панки “кис-кис” уже в пути

Трушно или скучно: новые панки “кис-кис” уже в пути
13.03.2019
Ты водил меня в кино: кофе, сиги и вино.
Много чуши говорил про Кобейна, накурил.
Плавили мои мозги все твои истории.
Мило это, но мне до пизды.

Если вы, читая этот эпиграф, не пропели, а продекламировали с выражением, у меня для вас плохие новости. Один из нас – ретроград. Хотя я могу ошибаться – об исполнительницах этих строк в Украине действительно пока знают мало. Материал, который вам предстоит прочитать, прошу считать ликбезом. А если вы поймете творчество девушек из “кис-кис”, может, еще не все потеряно?

Барабанщица Алина Олешева и вокалистка София Сомусева выпустили свой первый клип на песню “Трахаюсь” 22 ноября 2018. И завирусилось – так началась история питерского панк-герлз-бенда “кис-кис”. Зрители сразу сравнили девушек с помолодевшей певицей МакSим и Нурой из норвежского молодежного сериала “SKAM”. По стилистике видео и звучанию создается такое впечатление, как будто “Ранетки, “Тату” и “Пошлая Молли” решили творить вместе. От первых – голоса, молодость, внешняя наивность. От вторых – нигилизм, равнодушие к окружающим и ход в сторону лесби-отношений. А вот о “Пошлой Молли” поговорим чуть подробнее.


Кирилл Бледный и его пацаны – свежайший из референсов. Группа выросла на органике: несколько первых треков стали настолько разрывными, что соцсети гудели несколько месяцев, а предложения выступить посыпались одно за другим. Песни устами сложных подростков – о сексе на маминой кровати, строгом бате, вписках с крепким алкоголем и наркотой - получили сильный эмоциональный отклик аудитории. Фаны, пришедшие поддержать “Молли” на одно из первых их выступлений - разогрев не менее неизвестной тогда группы в харьковском гадюшнике, были гораздо активнее тех, кто пришел на хедлайнеров. Три песни были встречены так, что их пришлось петь на бис. А потом музыка ребят наделала шуму “ВКонтакте” – выйдя за пределы харьковской (да и украинской) тусовки, Бледный и компания обязаны были подпитать интерес к себе видео-работой.

Девочки поступили по-другому. 20 ноября – первая песня “ВКонтакте”, через 2 дня – клип на нее. Они как будто шли проторенной дорогой, словно “Пошлая Молли” подсказала им формат и целевую, ключевые настроения музыки, визуальные образы. Даже коммуникации в соцсетях они ведут похоже: “этот трек будет таким же ласковым, как подростковый пушок твоего бывшего парня. качай бесплатно, пока мы не подписали многомиллионный контракт с ionoff music” (Александр Ионов – создатель питерского клуба «Ионотека» и лейбла Ionoff Music, помогал Гречке записывать дебютный альбом, выполнял обязанности менеджера – прим.авт). Даже дебютное видео оказалось похожим на первую видео-ласточку “ПМ”, но более нарочито, прилизанно и… по-девчачьи, что ли?

Своего сходства с “Пошлой Молли” “кис-кис” не стесняются. Самый недавний из клипов Сони и Алины на трек, который так и называется – “Кирилл”, иронично показывает любовные страдания школьниц по Кириллу Бледному и рэперу T-Fest (его настоящее имя – Кирилл Незборецкий). Самое интересное даже не то, что кроме портретов двух вышеупомянутых Кириллов, на стене в видео висит портрет одноименного патриарха. А то, что этот трек – самый “тихий”, почти акустический. Голос, гитара, пара простых синтезаторных партий. “кис-кис” будто нарочно стебутся, делая песню непохожей ни на угарные саги “Пошлой Молли”, ни тем более на хип-хоп-лирику T-Fest.


Музыка “кисок” звучит так, будто она записана на коленке. Дома, без студий, сильных продакшнов и лейблов. И это кажется такой же странной рекурсией смыслов, как и история с Бледным. Там – полустеб-полуправда в “закосе” под популярную стилистику. Тут – странный звук: видимо, с целью подчеркнуть непрофессиональные истоки, хотя все и знают, что нормальный микрофон и звуковая карта – уже давно не роскошные излишества, а вполне себе приемлемые по ценам товары. Хммм, снова как-то нарочито, хоть и звучит хорошо и органично. “Я такая пост-пост, я такая мета-мета”, как поет Монеточка. Это проникновенно, с надрывом и по-девчачьи, мягче, немного попсовее, поэтому “кис-кис” все равно занимает другую, свою нишу.


Тем временем про самих девушек интернету мало что известно. Никаких интервью группа за три месяца своего существования не давала, даже живых выступлений у них не было ни одного! Рассылок для СМИ, судя по всему, они тоже не делают – никакой связной статьи о “кис-кис” найти не удалось. Из Instagram Алины можно сделать вывод, что она начинала тихо, но метко. Будучи дочерью клавишника коллектива Максима Леонидова, она неоднократно выходила на сцену с отцом. “Афиша” даже нашла видео, где ударница играет с Николаем Фоменко в эфире “Что? Где? Когда?”. Соня не светилась до этого в широком медиа-пространстве, но на YouTube можно найти видео, где она поет каверы.

Также не очень ясно, “что по менеджменту”. В сообществе девушек “ВКонтакте” указан менеджер, а статус страницы емко, но неоднозначно гласит: “ищем продюсера чтобы дать ему пизды”.

На данный момент, все, чем может довольствоваться слушатель, – четыре песни и три клипа. Казалось бы, как с таким скромным багажом можно ехать в тур? Это ведь даже не 40-минутный сет, достаточный для какого-нибудь корпоративного кавер-бенда! Но девушки смело объявили небольшое турне по миллионникам: Москва, Харьков, Киев, Минск, Питер. А потом все встало на свои места – оказалось, уже 21 марта выйдет их первый альбом, предзаказ доступен ровно за неделю до. Вот тут, в развиртуализации живого концерта, фаны и смогут оценить “трушность” или, наоборот, холодный расчет двух молодых панк-львиц.

А харьковский “LF Club” ждет самого эксклюзивного концерта в своей истории – 19 апреля нашумевшие “кис-кис” дадут свой второй концерт в жизни именно тут! Сразу на следующий день – Киев, клуб “Теплый Ламповый”.


Статью подготовил: Александр Полищук специально для «МЯСО».  При копировании данного текста обязательно указывайте ссылку на источник, да покрупнее!